+7(495)933-26-83

Приемная комиссия

+7(499)249-20-00

Приемная комиссия

+7(495) 782-34-34

Секретариат

Главная

Семинары, краткосрочные курсы...

Нарративные техники как терапевтический инструмент логотерапии

Просветительская деятельность

Количество
часов

16 ч.

Даты программы

21

Апрель
2018 г.

-

22

Апрель
2018 г.

График занятий

двухдневка
суббота-воскресенье
с 11 до 19 часов

Нарративные техники как терапевтический инструмент логотерапии

Двухдневный семинар

Ведущая: Лифшиц Г.М.,

кандидат филологических наук, писательница, автор бестселлеров, логотерапевт, член Международной ассоциации ЛТЭА.

 

Даты проведения: 21 – 22 апреля 2018.

 

Стоимость участия: 

бесплатно для логотерапевтов,

для остальных участников – 1000 рублей.


        «Если человек хочет прийти к самому себе,
его путь лежит через мир». Франкл


     Путь через мир - это дорога жизни во всем ее многообразии, включая весь художественно эстетический опыт, накопленный человечеством за тысячелетия его истории.   

   

     Литературные образы - это своего рода вехи, знакомясь с которыми, человек личностно развивается, рассматривая социально-символическую ситуацию литературного героя применительно к себе. Слово - универсальное орудие, способное изменять психические функции. Словесные образы-символы используются в психологии как действенный инструмент раскрытия смысла определенной ситуации, определенных черт индивидуальных особенностей личности, поступков.

 

    Главная цель применения нарративных техник в логотерапии - выработка умения извлечь символический смысл прочитанного, развитие способностей «поменять сюжет», выдвигая при этом максимально большое количество возможных вариантов сюжета.(« Могла бы ситуация, в которую попал герой, разрешена иначе? «) При этом задача – выбрать наиболее осмысленный вариант.

 

     По Э. Лукас, - прошлое изменить нельзя, так как выбор уже сделан и записан «в книгу жизни». А в будущем существует огромное количество возможностей, из которых в каждый определенный момент жизни можно выбрать только одну. У людей с низким уровнем ответственности за собственную судьбу выбор единственной возможности случаен, поскольку у них отсутствует навык рассмотрения возможностей, навык выбора и навык ответственности за собственный выбор. Одна из важнейших задач логотерапевта - помочь пациенту найти осмысленные варианты выбора, предварительно обнаружив все многообразие этих вариантов. Для решения подобных задач логотерапевт должен сам уметь «видеть» максимальное количество возможных вариантов, чтобы уметь выбирать наиболее осмысленный.


    Курс ознакомит участников с пошаговой инструкцией работы с литературными  образами и сюжетами в логотерапии.  Большое внимание будет уделено практической работе: знакомству с сюжетами, работой по их толкованию и выбору возможных вариантов.

 

При этом будут обсуждаться следующие темы:

  • Тема Рока, Судьбы, Участи, Фатума. «Царь Эдип.»
  • Предательство. Ревность. Пустое растрачивание даров жизни. Смысл жизни. - «Танталовы муки», «Медея», «Сизифов труд», «Дедал и Икар».
  • Отступничество. Зависть. Убийство. «Изгнание из Рая», «Каин и Авель», «Иосиф и его братья»
  • Смысл страдания. «Иов многострадальный», «Сусанна и старцы». Прошлое, настоящее и будущее. Смысл прошлого. Как не остаться в прошлом? Кто делает судьбу человека? «О праведнике Лоте и его жене».
  • В чем смысл смерти? Притча о зерне. Прощение и зависть. Притча о блудном сыне. Иудин грех.
  • Трагическая триада (страдание, вина, смерть) - и ее изложение в Евангелии. Моление о чаше. Богатство и бедность. Истинные сокровища. «Посмотрите на лилии, как они растут»…
  • «Доктор Фауст» - продажа души за бессмертие. Что именно куплено в результате сделки?
  • «Дон Жуан». - любовь или бегство от любви? «Золото Нибелунгов» - коварство и любовь. Ахиллесова пята и кровь дракона - сходство образов. Причины сходства. 
  • Семейные отношения «Лесная нимфа». Мечты о том, что есть у других «Полешко».
  • Вина и ее искупление. «Клад», «Голубок», можно ли завладеть чужой душой - «Верба».

 

По результатам курса слушателям предлагается выполнить самостоятельную работу: выбрав литературное произведение, предложить максимально большое число возможных вариантов сюжета и создать план работы с ним, используя пошаговую инструкцию.

 

Продолжительность курса: 16 академ. часов (двухдневка суббота-воскресенье с 11 до 19 часов).

 

 

ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ
на участие