+7(495)933-26-83

Приемная комиссия

+7(499)249-20-00

Приемная комиссия

+7(495) 782-34-34

Секретариат

Главная

Базовый курс логотерапии

Базовый курс логотерапии

Логотерапия является одним из видов экзистенциальной психотерапии, который основан на анализе и поиске смыслов человеческого существования. В процессе обучения слушатели получат возможность ознакомиться с теоретическими аспектами логотерапии и экзистенциального анализа; отработать на практике психотерапевтические приёмы метода, например, центрированные на смысле интервенции; научиться отслеживать поведенческие изменения, которые происходят с клиентом в процессе психотерапии; разбирать клиентские случаи с применением инструментов логотерапии.

Московский институт психоанализа является единственным в России учебным заведением, аккредитованным Институтом Виктора Франкла (Австрия),  предлагающим полный курс логотерапии и экзистенциального анализа согласно концепции Виктора Франкла.

Программа профессиональной переподготовки реализуется в очном и дистанционном форматах.

Образовательная программа «Логотерапия и экзистенциальный анализ» состоит из двух уровней обучения:

Базовый курс  для тех, кто имеет высшее образование, а также студенты последних курсов вузов. По итогам обучения и успешного прохождения итоговой аттестации слушателям вручается Удостоверение о повышении квалификации установленного в НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» образца.

В структуре Базового курса: введение в логотерапию, теоретические предпосылки появления, философские основы, основные концепции  логотерапии, биография Франкла, формирование логотерапевтичного мировоззрения. Выполнение домашних заданий, написание эссе, сдача экзамена.

Продвинутый курс для тех, кто имеет высшее психологическое образование и уже прошел базовый курс логотерапии в Московском институте психоанализа.  По итогам обучения и успешного прохождения итоговой аттестации слушателям вручается Диплом о профессиональной переподготовке, установленного в НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» образца и Сертификат Института Виктора Франкла (Австрия).

В структуре Продвинутого курса: методика и практика логотерапии, особенности применения в случаях различных неврозов и психозов, изучение методов и техник логотерапии, отработка на практике полученных знаний. Защита выпускной работы.

 Руководители курса: Александр Баттиани, (Alexander Batthyány) - профессор, президент и глава научно-исследовательского департамента Института Виктора Франкла (Вена, Австрия), Светлана Штукарева - психолог-консультант, логотерапевт, Почетный член Международной Ассоциации Логотерапии и экзистенциального анализа, Председатель координационного совета Профессиональной Гильдии психологов.

Отличительная особенность логотерапии на практике заключается в том, что ее невозможно практиковать, не «пропитавшись» логотерапевтическим мировоззрением, основные идеи которого заключаются в том, что человек – существо свободное и ответственное; смысл нельзя передать, его можно открывать; вопрос о смысле задается не человеком, а человеку, и в каждый момент его бытия; человек - существо духовное, и если физические или психические его возможности могут быть ограничены, то духовные возможности помогают человеку быть полноценной личностью; духовность – это аспект личности, характеризующий способ, которым человек ищет и определяет смысл жизни и ее цель, а также способ переживания связи с настоящим, с собой, другими людьми, природой и значительными или священными для него явлениями; личности присуща самотрансценденция – выход за пределы самого себя,  превращение внутренней активности в изменения во внешнем мире и т.д. Поэтому разделу проживания логотерапии и формированию логотерапевтического мышления уделяется большое значение в рамках курса.

Учебный план

программы повышения квалификации

«Логотерапия и экзистенциальный анализ. Базовый курс»

 Целью реализации программы является формирование базовых представлений о логотерапии, основных теоретико-методологических принципах и подходах развития.  Категория слушателей: лица, имеющие высшее образование

Срок обучения: 3 октября 2017 года – 30 мая 2018 года

Срок освоения (общая трудоемкость) программы: 200 часов, в т.ч. 190 ак. ч.

Форма обучения: очная, очно-заочная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Режим занятий: один раз в неделю в рабочие дни с 19.00-22.00 ч, и один раз в месяц по выходным 11.00 – 19.00 ч

№ п/п

 

Наименование разделов, дисциплин

Всего

час

Всего

ак.ч

Самост. работа

Итоговая аттестация (зачет, экзамен)

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ

 

 

 

 

 

История логотерапии

 

10

10

 

зачет

 

Философские основы логотерапии и экзистенциального анализа

8

6

2

экзамен

 

Логотерапия в теории личности

30

28

2

экзамен

  1.  

Ноодинамика и гомеостаз,

10

10

 

зачет

  1.  

Понятие смысла, виды смыслов, пути реализации смысла

20

18

2

экзамен

  1.  

Понятия самодистанцирования и самотрансценденции

18

18

 

экзамен

  1.  

Психогигиена и профессиональная этика

10

10

 

зачет

 

ЛОГОТЕРАПИЯ В ПРОФИЛАКТИКЕ КРИЗИСОВ

 

 

 

 

  1.  

Понятие кризиса

8

6

2

экзамен

  1.  

Логотерапия для теории стресса и теории травм

22

22

 

экзамен

  1.  

Проблема выбора

12

12

 

зачет

  1.  

Логотерапия в семейной терапии и терапии пар

26

24

2

экзамен

  1.  

Любовь, взаимоотношения, коммуникация и общение

16

16

 

зачет

 

Итоговая аттестация (в форме междисциплинарного экзамена)

10

10

-

экзамен

 

ВСЕГО

200

190

10

-

 

 

Содержание программы

Семестр 1. ЛОГОТЕРАПИЯ КАК ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ

 

Лекция 1. О Викторе Франкле

Жизнь и карьера Виктора Франкла Е.

Работы Виктора Э. Франкла

Почести и награды Виктор Франкл

Особенности, связанные с жизнью В. Франкла

Лекция 2.

Логотерапия в теории личности.

Сравнения с другими направлениями психотерапии

Димензиональная онтология

Лекция 3.

два закона об измерении и онтологии.

Онтогенетическое становление человека

Лекция 4.

Десять тезисов о личности

Судьба и свобода.

Лекция 5.

Упражнения

Отрицание свободы воли человека

Лекция 6.

Уязвимость и целостность

Личность и её организм

Лекция 7.

Показания / противопоказания к логотерапевтическому лечению

Психологизм/ патологизм

Лекция 8.

Ориентация на влечение и ориентация на смысл

Принцип гомеостаза и  ноодинамики

Лекция 9.

Дистресс- эвстресс

Лекция 10.

Понятие смысла.

Объективность - субъективность 

Лекция 11.

Понятие совести

Противопоставление сверх-я ( Фрейд) и совести

Лекция 13.

Редукционизм

Лекция 14.

Принцип удовольствия и принцип баланса 

"Агрессия" и "ненависть"

Лекция 15.

Необходимость философского фундамента

Лекция 16.

Характер и личность

Индивидуум - общество- масса

Представление о самом себе – опыт поиска себя

Лекция 17.

Способность самодистанцирования

Лекция 18.

Об общении с самим собой

Лекция 18.

Самотрансцендентность

Лекция 19.

Психогигиена и профессиональная этика

 

СЕМЕСТР 2. Логотерапия в профилактике кризисов

 

Лекция 1.

Учение o психогигиене

Лекция 2.

Определение кризиса

Исполнение смысла и эмоциональное состояние

Лекция 3.

эмоциональный фон и иммунное состояния

Логотерапевтическая позиция по отношению к теории стресса.

Лекция 4.

Логотерапевтический взгляд на теорию травм

Лекция 5.

Критика распространенных теорий психосоматики

Лекция 6.

Упражнения

Человек как "существо, принимающее решения"

Лекция 7.

Принятие решения и кризис

Лекция 8.

Проблематика "решения на словах"

Лекция 9.

5 дополнительных правил

Лекция 10.

Дилеммы выбора

Лекция 11.

Позиции, ведущие к кризису

О патологии духа времени

Лекция 12.

О теме " Психопатия"

Об индивидуальных позициях, которые могут привести к кризису

Лекция 13.

Обобщение и рефлексия

Лекция 14.

Понятие любви в логотерапии

Лекция 15.

 Семейная терапия, ориентированная на смысл

Лекция 16-17.

Трёхступенчатая модель консультации пар

Лекция 18.

Информация об успешных/безуспешных партнерствах

Лекция 19.

Правила общения

Лекция 20.

Основное о семье

Три категории ценностей по Франклу

Лекция 21.

Работа и безработица

Болезнь менеджера и воскресный невроз

Лекция 22.

Размышления о спорте

Размышления об искусстве

Лекция 23-25.

Упражнение «Автобиография, развёрнутая во времени»

 

 

Расписание
19.00 – 22.00 (вторник), 11.00 – 19.00 (один раз в месяц суббота)

По окончании - Удостоверение о повышении квалификации

Стоимость

Очно

 

Дистанционный формат

 

Стоимость за один год обучения составляет –  98 000 рублей

Стоимость за один год обучения составляет –  98 000 рублей
 

Стоимость за семестр – 49 000 рублей/семестр
 

Стоимость за семестр – 49 000 рублей/семестр
 

При ежемесячной оплате стоимость – 13 500 рублей/месяц (8 платежей)

При ежемесячной оплате стоимость – 13 500 рублей/месяц (8 платежей)

 

 

Для проживающие за пределами Москвы и Московской области (при предъявлении соответствующих документов)

 

Стоимость за весь период обучения – 80 000 рублей
 

Стоимость за семестр – 40 000 рублей/1 семестр.

При ежемесячной оплате стоимость – 11 000 рублей/месяц (8 платежей)

Вы также можете пройти курс в Санкт-Петербурге, информация по ссылке

Как поступить

 1. Заполнить на сайте форму «Записаться в группу» http://inpsycho.ru/edu_add/kurs_logoterapiya/entry

2. Оформить в Приемной комиссии документы, необходимые для зачисления

  • Паспорт и копия страниц паспорта с личными данными и регистрацией.
  • Оригинал и копия диплома о высшем образовании с приложением.
  • Оригинал и копия свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
  • Заявление на имя ректора (форма выдается при поступлении).
  • Личный листок слушателя (форма выдается при поступлении).
  • 1 фотография размером 3х4 см.

 Условия поступления на программу

Приказ о зачислении на программу готовится при наличии полного комплекта документов, подписанного договора и квитанции об оплате образовательных услуг.